Прокуратура информирует

Ужесточена уголовная ответственность за распространение фейковых новостей и паникёров. 

Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в уголовное законодательство.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».

В силу требований статьи 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозы жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бездействий, повлекшее (может повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населений.

Согласно санкции данной статьи, за совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб., обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до 1 года, ограничением свободы на срок до 3 лет.

Согласно статье 207.2 УК РФ, за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается уголовным наказанием в виде штрафа в размере от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб., исправительными работами на срок до 1 года, принудительными работами до 3 лет, лишением свободы до 3 лет.  

________________________________________

Приняли на работу, не имея согласия прежнего работодателя

В некоторых случаях для трудоустройства экс-чиновник должен получить согласие специальной комиссии. Это необходимо, если у него были функции управления организацией, в которой он планирует работать. Такое согласие должен получить сам служащий.

Отвечает ли работодатель за отсутствие этого документа?

Как показал Пленум Верховного суда РФ, в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

Невыполнение данных требований грозит работодателю штрафом по одной из статей КоАП РФ:

- если запрашивать у каждого экс-чиновника согласие от конфликтной комиссии, работодателю грозит штраф по ст. 5.27 КоАП. Требовать при приеме документы, не предусмотренные законом, запрещено;

- если принять экс-чиновника, можно получить штраф по ст. 19.29 КоАП.

 

Помощник прокурора района                                         

Д.С. Коновалов

______________________________________

По протесту прокурора восстановлены права незаконно уволенного работника

Прокуратурой Суровикинского района проведена проверка соблюдения действующего трудового законодательства в деятельности ООО «Дон Мост».

В ходе проверки был выявлен факт увольнения сотрудника организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ (увольнение по соглашению сторон) в отсутствие согласия увольняемого работника.

В связи с изложенным прокуратурой района был принесен протест на незаконный приказ об увольнении.

Протест прокурора удовлетворен, работник восстановлен в прежней должности.

___________________________________

Прокуратурой Суровикинского района восстановлены права инвалидов в сфере образования 

Проведенной прокуратурой Суровикинского района проверкой установлено, что при входе в здание образовательных учреждений, для инвалидов по зрению не были установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании, а также вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от их организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее – Свод Правил), согласно которых определено, что при входах в здании массового посещения (образовательные учреждения) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

По результатам проверки прокурором Суровикинского района в районный суд предъявлены исковые заявления о понуждении администрации Суровикинского муниципального района оборудовать образовательные учреждения информационными мнемосхемами для инвалидов по зрению (тактильная схема движения), отображающей информацию о помещениях в здании, а также вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решением Суровикинского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

__________________________________________

По материалам прокурорской проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности 

Постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Основанием для привлечения к ответственности послужили материалы проверки прокуратуры Суровикинского района.

Надзорной проверкой установлено, что МУП «Жилкомхоз» заключило трудовой договор с лицом, ранее замещавшим должность муниципальной службы.

Однако сообщение о заключении трудового договора по последнему месту службы в 10-дневный срок МУП «Жилкомхоз» направлено не было.

В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В связи с нарушением порядка управления, постановлением мирового судьи, МУП «Жилкомхоз» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Помощник прокурора района

Д.С. Коновалов

________________________________

Должностное лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение требований прокурора

Постановлением мирового судьи руководитель МУП «Жилкомхоз» привлечен к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Основанием для привлечения к ответственности послужили неисполнение акта прокурорского реагирования.

Прокуратурой района в деятельности МУП «Жилкомхоз» выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем приняты меры реагирования.

Однако требования, изложенные в представлении, исполнены не были.

В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановлением мирового судьи, должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 

Помощник прокурора района

Д.С. Коновалов

________________________________________

По материалам прокурорской должностные лица привлечены к административной ответственности

На территории Суровикинского района Волгоградской области проживает 2489 инвалидов.

Прокуратурой района вскрыты нарушения трудовых прав данной категории граждан.

В ходе проведенной прокуратурой района в марте 2020 года проверки установлены 2 организации, не выделившие в установленном законом порядке рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Постановлениями прокурора района в отношении руководителей данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Постановления прокурора рассмотрены мировым судом, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 5000 рублей.

________________________________

В законодательстве о гражданстве Российской Федерации новые изменения

Федеральным законом от 18.03.2020 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» внесены изменения, которые вступят в законную силу с 17.06.2020, согласно которых для граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, вводится упрощённый порядок признания их носителями русского языка.

Иностранные граждане или лица без гражданства могут быть признаны носителями русского языка по результатам собеседования, проведённого с ними уполномоченной комиссией (часть 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

Решение о признании носителем русского языка необходимо для подачи заявления о выдачи вида на жительство или заявления о приёме в гражданство РФ.

Согласно внесённым изменениям, граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования.

До трёх месяцев сокращён срок рассмотрения заявлений о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке.

Установлено, что рассмотрение заявления по вопросам гражданства РФ, поданного лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории РФ, и принятие решений о приёме в гражданство РФ или о выходе из гражданства РФ в упрощённом порядке осуществляется в срок до трёх месяцев (ранее – шести месяцев) со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

 В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, указанный срок может быть продлён, но не более чем на три месяца.

________________________________________

С 01 апреля 2020 года, вступили изменения, регулирующие особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка.

         Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ, внесены изменения, устанавливающие особый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности на период с 01 апреля 2020 по 31 декабря 2020.

         Согласно внесенных изменений в случае, если пособие по временной нетрудоспособности в расчёте за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, такое пособие должно выплачиваться застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда, в расчёте за полный календарный месяц (в настоящее время не ниже 12 130 рублей).

         Этим же законом установлено, что в период с 01 апреля 2020 по 01 октября 2020 включительно ежемесячная выплата гражданам в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату в соответствии с требованиями федерального законодательства, назначается без подачи такими гражданами заявлений.

__________________________________

Новое в административном законодательстве.

         Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

         Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 000-00 до 50 000-00 руб., на юридических лиц от 300 000-00 до 500 000-00 руб.

         При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

____________________________________

Новые изменения в законодательстве о материнском (семейном) капитале

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» внесены изменения в законодательство, связанное с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала:

- Продлено действие вышеуказанной программы до 31 декабря 2026 года.

- Предоставлено право на получение материнского (семейного) капитала семьям, в которых с 01 января 2020 года, родился (усыновлён) первый ребёнок, в размере 466 617-00 руб.

- Увеличен размер материнского (семейного) капитала при рождении с 01 января 2020 года на второго ребёнка или последующих детей до 616 617-00 руб.

- Размер материнского капитала для семей, чьё право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года, будет проиндексирован и составит 466 617-00 руб.

Также установлено, что средства материнского капитала можно использовать на строительство (реконструкцию) дома на садовом земельном участке.

Упрощён порядок обращения за получением государственного сертификата на материнский капитал. В частности, предусматривается возможность получения сертификата в беззаявительном порядке.

Расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, которые необходимы, в том числе для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

_____________________________

Изменение в трудовом законодательстве

         Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 136 Трудового кодекса РФ и в статью 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

         Согласно требований статьи 136 Трудового кодекса РФ срок сообщения работодателю об изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника, увеличен с 5 рабочих дней до 15 календарных дней. Увеличенный срок позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, независящих от него.

         За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф: для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб., для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб.

__________________________________

Обеспечение прав граждан на медицинскую помощь

         Федеральный закон от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь».

         Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включёнными спецсигналами.  

         Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечёт наложение штрафа от 3 до 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 3 мес. до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 руб. или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев). 

         Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными сигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечёт наложение штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).  

_____________________________

Новое изменение в градостроительном законодательстве

         Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменений в статью 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

         Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.

         Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечёт наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб., на должностных – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических – от 500 тыс. до 1 млн. руб.

         Ранее штраф составлял для граждан от 500 до 1000 руб., для должностных лиц – от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб. 

___________________________

Внесено изменение в административное законодательство

         Федеральным законом от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:

         Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения, против порядка управления. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения государственного герба РФ повлечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ранее штрафные санкции были вдвое меньше). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

         Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб. (ранее штраф составлял от 100 до 200 руб. для граждан, от 500 до 1000 руб. для должностных лиц).

         Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличия у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.  При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдётся правонарушителю в сумму от 50 до 100 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

_______________________________

После проведения категорирования объекта культуры и составления паспорта безопасности, должен ли я проводить какие-то мероприятия по антитеррористической защищенности?

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Скабелин А.В.

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.

Так поясняю Вам, что п. 19 вышеуказанный требований определено, что в течение месяца после проведения обследования и категорирования составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.

В силу п. 19 установлено, что в  ходе своей работы комиссия, в том числе определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Рекомендации о необходимых мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а также сроки осуществления указанных мероприятий, в том числе устанавливает комиссия по обследованию и категорированию объекта и отражает об этом в акте обследования.

Таким образом, после проведения категорирования объекта в сфере культуры Вам необходимо составить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и не позднее 2 лет  со дня подписания акта обследования выполнить указанные, в том числе комиссией, мероприятия.

В связи с нарушением вышеуказанных требований законодательства, прокуратурой Суровикинского района в июне 2020 года инициировано возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении директоров учреждений культуры района.

_____________________________________

«Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)».

В соответствии с частью 9 статьи 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» издано постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398, которым утверждены Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), регламентирующие порядок проведения контрольных закупок.

Данный нормативно-правовой акт устанавливает, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях в соответствии с основаниями, установленными  Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.

Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Указанным постановлением также регламентированы следующие вопросы: порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки, особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчётов, порядок проведения контрольной закупки, сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки, требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.

Прокурор Суровикинского района        О.Н. Кругляков

_________________________________________________________________________

«Изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок»

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1399 внесены изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Согласно данных изменений в единый реестр проверок теперь будет включаться информация о новых видах проверок и контрольной закупке.   

Так, в единый реестр проверок в обязательном порядке будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе: в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьёй 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя; информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьёй 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.

Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа информации реестра отдельных лиц и организаций.

Прокурор Суровикинского района          О.Н. Кругляков

_____________________________________________________________________________

Раздел: Изменение в административное законодательство.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно внесённых изменений, системы видео-конференц-связи будут использоваться при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

В случае если судьёй признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья решает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья решает вопрос об участии в судебном заседании путём использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путём использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берёт у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей, принимает об участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путём использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.

Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.

Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.  

Прокурор Суровикинского района       О.Н. Кругляков

_____________________________________________________________________________

Раздел: Изменение в Уголовный кодекс РФ.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в статью 322.3 Уголовного кодекса РФ, согласно которым введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учёт иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении

При этом уточнено, что под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:

- постановка их на учёт на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

- постановка на учёт в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

- постановка на учёт по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством деятельность.

Согласно санкции вышеуказанной статьи за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Прокурор Суровикинского района        О.Н. Кругляков

__________________________________________________________________________________

Раздел: Изменение в уголовно-процессуальное законодательство.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ внесены изменения в уголовно-процессуальное законодательство.

Законом реализовано Постановление Конституционного суда РФ от 14.11.2017 № 28-П, которым признана не соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 214 УПК РФ во взаимосвязи с пунктом 3 части 2 статьи 133 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение позволяет прокурору в течение неопределённого срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

Установлен судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чём выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

Ходатайство рассматривается единолично судьёй районного суда по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.

Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления. В случае несогласие с постановлением судьи оно может быть обжаловано в установленном законом порядке. 

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

_____________________________________________________________________________

«Уголовная ответственность за коммерческий подкуп».

Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) наказывается штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет или без такового.

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

__________________________________________________________________________

«Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве».

Посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до трёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

______________________________________________________________________________

«Уголовная ответственность за дачу взятки».

Необходимо помнить, давая взятку должностному лицу, независимо от её размера, что Вы не только способствуете распространению коррупции в органах государственной власти, но и совершаете уголовно-наказуемое деяние. Посредники, способствующие совершению взяткодателем или взяткополучателем противоправных действий, в соответствии  с требованиями закона, также подлежат уголовной ответственности.

Важно знать, что предметом взятки являются не только денежные средства, но и иное имущество, а также оказание услуг имущественного характера (выполнение безвозмездных либо по заниженной стоимости ремонтных, строительных работ, оплата туристических путёвок, развлечений и других расходов), предоставление имущественных прав (уступка права требования).

Дача взятки (статья 291 УК РФ) наказывается (в зависимости от тяжести совершённого деяния) штрафом в размере до четырёх миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырёх лет, или в размере девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определённые должности на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Прокурор Суровикинского района                                       О.Н. Кругляков

___________________________________________________________________________

«Административная ответственность для юридического лица в сфере противодействия коррупции».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ).

Данное деяние (в зависимости от суммы вознаграждения) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В целях обеспечения исполнения постановления о наложении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу о таком правонарушении (статья 27.20 КоАП РФ).

Вместе с тем, юридическое лицо, привлечённое к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, в течение двух лет не вправе участвовать в закупках (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Следует знать, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное настоящей статьёй, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (примечание 5 статьи 19.28 КоАП РФ).

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

___________________________________________________________________________

По инициативе прокуратуры депутат совета депутатов сельского поселения освобожден от занимаемой должности в связи с нарушением антикоррупционных требований

Прокуратурой Суровикинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требовании законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с действующим законодательством депутаты совета депутатов обязаны ежегодно предоставлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, что депутат совета депутатов сельского поселения не указал сведения об объектах недвижимого имущества, а именно земельного участка общей площадью 19559600.00 кв.м., и нежилого здания площадью 53.10 кв.м.

По результатам рассмотрения представления чиновник досрочно покинул совета депутатов Нижнечирского сельского поселения.

___________________________________________________________________________

Прокурор защитил права беременных женщин

Прокуратурой Суровикинского района на основании обращения граждан проведена проверка в деятельности ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» в ходе которой установлено, что 14.02.2019 между ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» и ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» заключен договор оказания платных медицинских услуг, согласно которому Исполнитель обязуется по направлению Заказчика оказывать платные медицинские услуги пациентам при беременности, а именно, согласно приложению к данному договору, УЗИ по беременности (I, II, III).

Однако в ходе проверки установлено наличие в индивидуальных картах беременных протоколов скриннинговых ультразвуковых исследований частных клиник.

Надлежащим образом оформленные отказы от видов медицинских вмешательств, а именно, от скриннинговых ультразвуковых исследований, в индивидуальных картах беременных отсутствовали.

Беременными женщинами было сообщено, что лечащими врачами ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» выдавались направления в частные клиники для прохождения скриннинговых ультразвуковых исследований. При этом право на проведение бесплатного исследования в ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» беременным разъяснено не было, в связи с чем они были вынуждены пройти указанные исследования в частных клиниках за счет собственных средств.

На основании изложенного в адрес главного врача ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» внесено представление (удовлетворено, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

_________________________________________________________________________

Прокуратурой восстановлены права инвалидов на труд.

По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Хлебпродукт», имеющее численность работников более 35 человек, в нарушение требований действующего законодательства, не создало и не выделило рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу.

Указанные нарушения легли в основу представления, внесенного в адрес директора учреждения (удовлетворено, лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

Материалы проверки в отношении ООО «Хлебпродукт» направлены в Комитет по труду и занятости Волгоградской области (далее - Комитет), по результатам рассмотрения которых Комитетом в отношении директора организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ (рассмотрено, лицо привлечено к административной ответственности).

______________________________________________________________________

В результате принятых прокуратурой мер погашена задолженность по заработной плате.

В ноябре 2019 года прокуратурой района на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности МУП «Городское хозяйство».

В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками предприятия в размере 580953 руб.

В связи с чем прокуратурой района в адрес и.о. директора МУП «Городское хозяйство» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства (рассмотрено, удовлетворено, задолженность по заработной плате погашена), в отношении и.о. директора МУП «Городское хозяйство» Супукаревой С.В., а также в отношении юридического лица МУП «Городское хозяйство» вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда Волгоградской области.

__________________________________________________________________________

Благодаря прокурорскому вмешательству погашена задолженность по заработной плате.

Прокуратурой района на основании жалобы гражданина проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности ОАО «Добринское».

В рамках проведенной проверки прокуратурой района было вскрыто наличие задолженности по заработной плате перед работниками ОАО «Добринское» в количестве 29 человек на общую сумму 527490,07 рублей.

В связи с чем прокурором района в адрес генерального директора ОАО «Добринское» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также в отношении генерального директора ОАО «Добринское» и юридического лица ОАО «Добринское» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены по существу Государственной инспекцией труда Волгоградской области: должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения, юридическому лицу - в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Вышеуказанные нарушения в рамах принятых мер прокурорского реагирования устранены, задолженность по заработной плате погашена в полном объёме, законные права и интересы граждан восстановлены.

_____________________________________________________________________

Раздел: Изменение в административное законодательство.

Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 января 2019 года введена административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен статьёй 9.5.2, которой установлено, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.   

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

_______________________________________________________________________________

Раздел: Защита трудовых прав инвалидов.

Федеральным законом от 09.11.2018 № 1388-ФЗ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в законодательство о социальной защите инвалидов.

В настоящий момент выполнение квоты по приёму на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей государственных учреждений.

Данные требования закреплены в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казённых учреждений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

Вместе с тем, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях стимулирования оплаты труда выполнение квоты по приёму на работу инвалидов. 

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

_________________________________________________________________________________

Раздел: Изменение в жилищное законодательство.

Федеральным законом от 28.11.2018 № 436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которых срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ продлён до 01 января 2026 года.

В соответствии с ранее действующей редакции указанного Федерального закона, срок деятельности Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, должен был истечь 01 января 2019 года.

Действующим законодательством на фонд возложены задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, а также деятельности по осуществлению мониторинга реализации региональными операторами деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме этого, уточняется понятие аварийного жилищного фонда посредством отнесения к нему многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2017 года. 

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

___________________________________________________________________________-

Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ внесены изменения в статью 46 Жилищного кодекса РФ, согласно которых снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества.

Федеральным законом корректируется соотношение количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия общим собранием решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Так, требуемое количество голосов снижается с «не менее двух третей голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме» до «более чем пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме».

Прокурор Суровикинского района                                        О.Н. Кругляков

_____________________________________________________________________

В июле 2019 года меня привлекли к административной ответственности, постановление по делу долгое время не получал и оно вступило в законную силу. Возможно ли обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении если напишу жалобу в прокуратуру?

Согласно требованиям закона жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если Вы пропустили указанный срок обжалования, то 10 дневный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Для этого Вам необходимо написать ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Также разъясняю, что в соответствии с требованиями ст.30.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации правом на опротестование вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.

________________________________________________________________________

Я являюсь ребенком-сиротой и обучаюсь в государственном техникуме в Волгоградской области (зачислена на полное государственное обеспечение), но компенсации за питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь приходят с задержками в месяц и более? Законно ли это и есть ли какие-нибудь установленные сроки указанных выплат?

В соответствии с пп. 1.1.1 и 1.2.1 Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 11.09.2018 №125 «Об утверждении размеров и порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся», питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, обеспечиваются обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или соответствующего местного бюджета в дни проведения учебных занятий.

В силу требований Приказа определено, что выплата указанных денежных компенсаций, осуществляется с даты зачисления ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца.

В случае совершения данных неправомерных действий образовательной организацией Вы вправе обратиться в комитет образования и науки Волгоградской области, прокуратуру или суд.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Скабелин А.В.